Версия для печати: Перейти к полному виду новости

18.09.11 15:04 Зарегистрированные в Грузии национальные грузинские бренды останутся зарегистрированными только в Грузии
Громогласные заявления Грузии по местному телеканалу «Рустави 2» о оформлении на местном уровне патентов на виноградную водку чачу, хачапури, сыр сулугуни и чурчхелы (орехи в загущенном виноградном соке), а также на бренды с указанными названиями не более чем политический ход напомнить миру о Грузии.

Желания Руководителя Национального центра интеллектуального имущества Грузии «Сакпатент» Ираклия Гваладзе и далее защищать национальные бренды в других странах мира останутся желаниями.
Грузинские бренды давно вошли во всеобщее употребление и стали видом товара. Такие обозначения не регистрируются в качестве товарных знаков в странах, где вошли в употребление более 10 лет назад. К таким странам относятся все страны СНГ.

В России зарегистрировать ни один грузинский национальный бренд не получится. Роспатент откажет в регистрации на обозначение, соответствующее виду товара.

Получить патенты на рецептуру национальных блюд можно разве что только в самой Грузии с помощью самого Руководителя Национального центра интеллектуального имущества Грузии «Сакпатент» Ираклия Гваладзе, который сам вне рамок законодательства такие патенты зарегистрирует.

Все рецепты национальных грузинских блюд давно опубликованы в поваренных книгах, в Интернете, используются в кафе и ресторанах грузинской кухни по всему миру, т.е. стали известны. По законам всех патентных ведомств мира состоявшиеся публикации будут противопоставляться аналогами при попытке регистрации блюд в качестве изобретений.

Использующим в России и мире национальные грузинские бренды и рецепты национальных грузинских блюд компаниям и заведениям, предоставляющим услуги общественного питания (кафе, рестораны) не стоит опасаться за возможность лишения права на их использования. Зато компаниям и заведениям, предоставляющим услуги общественного питания (кафе, рестораны) в самой Грузии теперь придется покупать лицензию у государства на право их использования. Вся политическая акция Ираклия Гваладзе таким образом была направлена на то, чтобы выжить побольше сборов с местных предпринимателей и пополнить национальную казну новыми сборами. Может оказаться в итоге, что за чачей, хачапури, сыром сулугуни надо будет ехать в Россию или Армению.
редактировано
 
Комментарии:
© Powered by TSB News v.1.1beta6.2 (http://tsbs.ru)